• Мастер Бо

«Ошо», Бхгаван Шри Раджниш

Ошо (Бхгаван Шри Раджниш)


Годы жизни


1931 - 1990


Место рождения


Кушвада (Индия)


Профессия


Философ, духовный лидер


Избранные труды


"Любовь Свобода Одиночество", "Путь мистика", "Радость. Счастье, которое приходит изнутри", "Азбука осознанности", "Истинный Мудрец", "Лекарство для души. Видение", "Просветление - путешествие без начала и конца", "Открой реальность вне ума", "Медитация. Первая и последняя свобода"

Ошо (Бхгаван Шри Раджниш) - еще одна из наиболее значимых фигур духовного просвещения 20-го века. Он с ранних лет интересовался философией, получил соответствующее высшее образование в Саугарском университете Индии, преподавал философию в Джабалпурском университете. Увлекаясь в юные годы социалистической идеологией, позднее Раджниш ее резко критиковал.


Критическое осмысление различных религиозных, идеологических, гуманистических и философских систем стало "визитной карточкой" индийского философа. Оно способствовало тому, что при жизни он считался весьма противоречивой личностью, чье учение даже попирает моральные нормы. "Мое послание - не доктрина, не философия. Мое послание - это своего рода алхимия, наука трансформации", - говорил о своем учении Ошо.


Бхгаван Шри Раджниш вместе с последователями организовал по всему миру многочисленные ашрамы - лагеря саморазвития. При въезде в один из наиболее известных - Раджнишпурам в Америке, - просуществовавший несколько лет в виде независимой коммуны, стоял знак с надписью: "Добро пожаловать к тебе" (Welcome to you). Борьба властей США с Раджнишпурамом и его главой привела к тому, что Ошо стал персоной нон грата в нескольких странах.


Вопреки этому, учение индийского философа и поныне повсеместно распространено. Его лекции и беседы объединены в видеозаписи и книги, которые издаются и переиздаются на разных языках. В словах Ошо можно найти множество парадоксов. Сам он относился к ним легко: "Вчера я распахнул двери к моей пустоте при помощи одних слов, сегодня я открываю их, прибегая к другим словам". Зачастую Ошо представал перед слушателями вовсе молча. А когда говорил, старался донести сакральную суть, интегрированную в различных духовных источниках - дзен, христианстве, йоге, тантре, суфизме и т. д.


Одним из действенных способов понять жизнь философ считал медитацию. Именно медитации помогли ему в юности достичь особого глубокого переживания, которое можно назвать просветлением. Обретенное после него мировоззрение и техники медитации, которые он транслировал как путь к переживаниям, подобным его опыту, составляют основной массив посланий Ошо.


Их трудно пересказать и понять однозначно, и это совершенно укладывается в концепцию философа. В ней, в частности, присутствует образ Зорбы-Будды, стать которым Ошо призывал своих учеников - человека, объединившего противоположности, материальное и духовное начала.


Ошо образно называл жизнь человека чистым холостом, на котором автор может изобразить все, что угодно, так как наделен свободой выбора. О любви он говорил как о реке, которая протекает между двух берегов - жизни и смерти: "Река любви может течь - но это лишь возможность. Ее надо воплотить. Жизнь и смерть уже существуют, но любовь нужно воплотить - в этом цель бытия человека". Смех - один из путей к познанию и разумному видению реальности в широком ее понимании. В момент просветления Ошо хохотал, увидев истинную картину мироздания: "все существование создано из света", поэтому свет - неотъемлемая сущность человека.

Ошо: "Жизнь не движется по колее. И в этом ее красота, ее величие, ее поэзия, ее музыка – в том, что жизнь всегда непредсказуема"

Ошо: "Человек - смеющееся животное"

Ошо: "Истина - вне конкретных форм, установок, вербальных формулировок, практик, логики, а ее постижение осуществляется хаотическим, а не систематическим методом"

Том Роббинс, американский писатель: "Я узнаю этот изумрудный бриз, когда начинают дребезжать ставни на моих окнах. И Ошо - как будто тяжелый, сладкий ветер, кружащийся над планетой, надувающий рясы священников и раввинов, сметающий ложь со столов бюрократов, заставляющий ослов бежать из своих конюшен власти, задирающий юбки патологических ханжей и щекочущий духовных мертвецов, вновь возвращая их к жизни".

Просмотров: 1

©2019 - 2020 Метамодерн Институт Психологии и Творчества Павла Пискарёва

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

  • Facebook
  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • YouTube