• Мастер Бо

«Видение», Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи


Годы жизни


1452 - 1519


Место рождения


Винчи (Италия)


Профессия

Ученый, изобретатель, инженер, архитектор, художник, скульптор, музыкант, анатом


Избранные труды

"Трактат о живописи", "Анатомические тетради", "Виндзорский кодекс", "Суждения"


Леонардо да Винчи считал себя самоучкой. Практический опыт и наблюдения за природой и человеком он провозглашал приоритетом над формальным образованием.


До наших дней дошел значительный объем рукописей Леонардо да Винчи: это не столько тексты, сколько файлы со множеством чертежей и рисунков, снабженных комментариями. Из них представители различных наук до сих пор черпают знания по анатомии, математике, инженерии, астрономии, техникам рисования, а также пытаются разгадать тайну гения эпохи Возрождения.


Леонардо да Винчи смог не только искусно отобразить черты внешности и анатомии человека, спроектировать механизмы, которые воплотиться в жизнь могли лишь столетия спустя, но и предсказал события, находящие реальное истолкование в наши дни.


Уникальные способности великого творца неоднократно пытались объяснить особенностями его физиологии и психики, происхождение которых остается неясным. Так, считается, что он страдал синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, дислексией и расходящимся косоглазием, имел одинаково развитые правое и левое полушария мозга, обладал зеркальным почерком (писал справа налево левой рукой) и умел рисовать обеими руками.


При этом Леонардо смог не только тонко уловить и запечатлеть мельчайшие и мимолетные детали реальности, используя редкую способность "быстрого взгляда". Он сделал подробные описания упражнений по развитию наблюдательности, в них он связывал "умение видеть" с когнитивными и бессознательными процессами. Изучение его записей поможет почерпнуть у гения знания о том, как развить в себе талант делать открытия.

Леонардо да Винчи: "Дар воображения является одновременно рулем и уздой для чувств”

Леонардо да Винчи: "Поскольку живопись обнимает в себе все формы природы, вы не упустите ничего, кроме имен, а имена не столь универсальны, как формы. Если у вас есть результаты ее процессов, то у нас есть процессы ее результатов”

Джэйкоб Броновски, историк науки, математик, биолог: "Для Леонардо природа выражала себя через детали… он принес в науку зрение художника. Он понимал, что наука, также, как и живопись, должна искать в деталях замысел природы… он дал науке то, что ей было больше всего необходимо, - ощущение художника, что все детали в природе являются значимыми. До тех пор, пока у науки не было понимания этого явления, никто не мог задуматься о том (и даже не считал это достойным внимания), с какими скоростями падали две неравные массы и были ли орбиты планет точными кругами или эллипсами".

Просмотров: 1

©2019 - 2020 Метамодерн Институт Психологии и Творчества Павла Пискарёва

Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение

  • Facebook
  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • YouTube